Создание сайтов

Разработка Веб-сайтов. Как заказать услугу и получить качественный ресурс

Современный мир сложно себе представить без глобальной сети интернет. Ее основными составляющими единицами являются сайты. Все более или менее популярные фирмы, магазины, бизнесмены хотят иметь свою страницу. Разработкой веб-сайтов обычно занимаются специалисты: веб-дизайнеры и программисты. Они формируют программный код и внешний вид. Контент-менеджеры и копирайтеры уже наполняют сайт информацией. Что же следует знать для того, чтобы заказать создание сайта и его разработку?

Для чего нужен сайт?

Прежде чем начинать что-либо делать, важно понять, для чего. Какие цели Вы будете преследовать? Чего хотите достичь? Все это будет сказываться не только на виде веб-страницы, но и на ее дизайне. Сюда же входят моменты охвата аудитории, ее возраста и особенностей.

Обычно интернет-ресурсы несут в себе следующую смысловую нагрузку.

  1. Информируют людей о компании, ее услугах, акциях и новинках, контактах фирмы. Использование сайта с целью рекламы будет иметь успех. Ведь сегодня наличие сайта говорит уже не о статусе, а о нормальном уровне развития компании. Если она не имеет сайта, то это скорее отпугивает людей, говоря о непрофессионализме.
  2. Привлекает клиентов. Часто на сайтах есть не только каталоги с продукцией или наличие текста информативного характера, но и возможность оставить отзывы, в блоге пообщаться с единомышленниками или задать вопросы компании. Опять же, популярными становятся боты или онлайн-консультанты, которым можно задавать все интересующие вопросы в реальном времени.

С сайта осуществляется рассылка писем с информацией о новых поступлениях и акциях, делаются опросы клиентов.

  1. Формирование имиджа. Как говорилось выше, наличие собственного интернет-ресурса развивающейся фирме просто необходимо. Это говорит о том, что она шагает в ногу со временем, технически продвинута и может составить достойную конкуренцию другим. Опять же, внешний вид сайта имеет значение. Люди будут больше пользоваться теми ресурсами, которые выглядят привлекательно, удобны и понятны, имеют всю необходимую информацию.
  2. Осуществление продаж. Популярны всевозможные интернет-магазины. Они дают возможность не только приобретать товары, не выходя из дома, но и получать их из-за границы или других городов, куда нет возможности поехать.

Все эти параметры будут определять потребность в сайте для того или иного лица (как физического, так и юридического). Разработкой веб-сайтов можно заняться самостоятельно или обратиться в специальную фирму.

Создание сайтов

Виды сайтов

Перед тем, как заказать сайт, также стоит определиться не только в том, зачем он будет нужен, но и то, что он из себя будет представлять. Выделяют несколько основных видов сайтов.

  • Сайты-визитки. Обычно это небольшое количество информации больше рекламного характера. Пишется название компании, основные услуги, которые она оказывает, каталоги товаров и стоимость, контактные данные. Такие сайты стоят недорого, а разработка их не занимает много времени.
  • Корпоративный. Это уже сайт с большим количеством данных о фирме, информационными статьями, перечнем услуг, блогом и т.д. В основе сайта могут лежать базы данных, динамические элементы, графика и т.д. Подобные ресурсы создаются на основе системы администрирования. Она дает возможность менять внешний вид сайта, информацию на нем. Такие странички создаются быстро и будут удобны заказчику для пополнения их новыми данными и внесения поправок.
  • Интернет-магазин. Это сайты, на которых можно выбирать товары и приобретать их. Создаются они обычно дольше и по цене дороже, так как для разработки применяются флеш-технологии (устаревшие) или более современные Java.

Принципы разработки веб-сайта

Чтобы создать качественный продукт, который будет эффективно использоваться, он должен быть современным, основанным на новых технологиях и подходах. В нашей стране процесс разработки веб-сайтов не стоит на месте. Фирмы для выполнения таких заданий руководствуются определенными принципами.

  • Юзабилити. Этот пункт подразумевает создание такого продукта, который бы не только красиво и насыщенно смотрелся, но и имел оптимально расположенные блоки, был понятным и доступным для нужного круга пользователей. При этом отвечал современным требованиям внешнего вида, а также имел свою изюминку.
  • Адаптивность. Этот момент становится актуальным в связи с популяризацией различных устройств (смартфонов, планшетов), которые постепенно вытесняют стационарные компьютеры. Адаптивность подразумевает возможность удобно просматривать сайт с любого устройства. Популярны специальные версии сайтов для мобильных телефонов и адаптация текста на сайте.
  • Минимализм. В этом пункте речь идет о том, что чем меньше будет на сайте посторонней рекламы и других отвлекающих факторов, тем проще он будет восприниматься и тем более востребованным станет. Можно применять инфографику или видео, небольшие анимации. Важно, чтобы была возможность получить доступ к требуемой информации.

Этапы разработки веб-сайта

Хотя этапы создания сайтов не отличаются особенным разнообразием, при этом каждый проект будет уникальным. Создатели основываются на определенном порядке действий, воплощая в жизнь задумку заказчика. Можно создавать сайт с нуля или воспользоваться специальными шаблонами. Также есть практика создания отдельных элементов сайта.

  1. Определение задач. Прежде всего важно определиться, какой вид сайта создается, с какой целью, для чего рассчитан. После окончательного утверждения концепции начинается техническая часть. А именно: определяется стиль сайта, структура, количество блоков, навигация и т.д. Важно здесь ничего не упустить, так как над созданием сайта будет работать не один человек, а группа людей.
  2. Разработка проекта. Перед тем, как утвердить цвет сайта и его внешний вид в целом, лучше отойти от собственных предпочтений, если речь идет о корпоративной веб-странице. Понять, насколько ее дизайн будет отвечать целям компании и удобству использования. Обычно дизайнеры создают несколько проектов на выбор, из которых заказчик уже оставляет только один.
  3. Слияние управления и дизайна. Здесь уже идет работа программистов. Они делают графический дизайн в HTML-коде. Потом создается система управления сайтом. Только после этого получается уже готовая страничка, которую можно размещать в интернете.
  4. Размещение сайта в сети. Здесь стоит позаботиться о домене и хостинге. Домен – это имя страницы. Обычно в нем пишется название компании или ее аббревиатура. Хостинг – место для сайта в сети.
  5. Наполнение контентом. Чтобы сайт не выглядел пустым, его требуется наполнить информацией. Для этого специалисты размещают на нем всю требуемую на первое время информацию. Потом либо же фирма по созданию сайта, либо же отдельные копирайтеры и контент-менеджеры будут заниматься обновлением информации и наполнением сайта.
  6. Поддержание сайта. Над этим процессом уже придется трудиться на протяжении всего времени, которое сайт будет востребован.

Создание сайтов

Плюсы разработки веб-сайта на заказ

Конечно же, лучше поручить это дело профессионалам. Они будут выполнять этапы работы качественно, отвечая за конечный продукт. Они помогут создать уникальный дизайн, который будет фишкой только вашей страницы.

Специалистам будет проще не только создавать, но и наполнять сайт контентом. Особенно если речь идет о больших интернет-магазинах или информационных сайтах. Там для его создания и поддержания работает целый коллектив людей.

Важным моментом являются и термины. Компания дает гарантию сроков. Так что можно будет не переживать, что фирма останется без сайта еще несколько месяцев, пока Вы сами пытаетесь его создать. При этом, веб-студия обеспечит необходимые пакеты услуг, поможет заменить при желании или отредактировать отдельные элементы веб-страницы.

Правила выбора фирмы

  • Если Вы – руководитель фирмы, то лучше заняться выбором студии веб-дизайна самостоятельно. Ведь сайт – это лицо компании. Оно должно быть безупречным.
  • Ознакомьтесь с сайтом компании, посмотрите примеры их работ, особенности предоставляемых услуг и цены на них. Можно отобрать сайты, которые Вам больше всего нравятся визуально и обратиться к их разработчикам.
  • Профессионалы будут делать упор на то, для чего Вы станете сайт использовать и как продвигать его. Для них достаточно узнать специфику работы фирмы и цели создания сайта. Если Вас очень тщательно расспрашивают о дизайне будущего сайта и его внешнем виде, то стоит насторожиться. Это говорит о непрофессионализме.
  • Стоит помнить, что не всегда сайт должен быть исключительно ярким и насыщенным. Гораздо важнее – это наличие нужной информации на нем.